Саранский вагоноремонтный завод (СВРЗ)

Компания АСКОН-Самара завершила первый этапавтоматизации конструкторско-технологической подготовки производства в ОАО Саранский вагоноремонтный завод (СВРЗ).

ОАО СВРЗ

Основанный в 1955 году, ОАО Саранский вагоноремонтный завод в настоящее время специализируется на капитальном ремонте нефтебензиновых и специализированных цистерн, изготовлении запасных частей для вагонов, ремонте автотормозного оборудования вагонов и автосцепного устройства и т.п. Саранский вагоноремонтный завод также выполняет все виды модернизации вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов.

Ситуация

По словам главного инженера ОАО СВРЗ Николая Николаевича Соболева: «... В качестве конструкторской САПР для выпуска чертежей, эскизов, трехмерных моделей, спецификаций и прочей КД на нашем предприятии использовалась система КОМПАС-3D. Работа технологов почти не была автоматизирована - разработка и выпуск документации производился с помощью обычного текстового редактора. Имеющееся программное обеспечение (ПО) не в полной мере обеспечивало автоматизацию рабочих мест сотрудников отдела главного технолога (ОГТ), что снижало производительность труда. Отсутствие единой среды, позволяющей хранить, учитывать, структурировать электронную инженерную документацию, приводило к временным потерям, невозможности оперативного получения сводной информации..."

Выбор решения

Каждый год компания АСКОН-Самара (входит в ГК АйтиКонсалт), региональный партнер Группы Компаний АСКОН, проводит в г. Саранске семинары, посвящённые вопросам комплексной автоматизациии производственных предприятий и проектных организаций. На одном из таких семинаров особое внимание уделялось теории и практике внедрения программного обеспечения АСКОН как единого комплекса для конструкторской-технологической подготовки производства (КТПП). Присутствующие на семинаре ведущие специалисты ОГТ ОАО СВРЗ высоко оценили возможности Комплекса АСКОН для КТПП .

Проведенный анализ показал, что программные разработки компании АСКОН наиболее полно отвечают задачам предприятия. Но приобретение и внедрение специализированных САПР на отдельных рабочих местах конструктора и технолога практически не даст эффекта, если не решена задача организации взаимодействия инженерного персонала в совместном проекте по разработке и производству изделия. Таким образом, эффективно решить задачу автоматизации в ОГТ позволит внедрение программного обеспечения АСКОН как единого интегрированного комплекса.

Ход внедрения

В 2007 г. специалистами АСКОН-Самара было проведено обследование основных инженерных служб ОАО СВРЗ. По итогам этого обследования была представлена концепция работы системы управления инженерными данными, построенной на базе Комплекса АСКОН.

Внедрение решено было начать с разработки технического задания (ТЗ) на систему управления инженерными данными ОГТ ОАО СВРЗ. В соответствии с данным ТЗ были начаты работы по внедрению Комплекса.

В ходе развертывания на предприятии был установлен Комплекс АСКОН для автоматизации КТПП, который состоит из системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM, системы трехмерного моделирования КОМПАС 3D, чертежно-графической системы КОМПАС-График, САПР технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, корпоративных справочников материалов, стандартных изделий, к которым обращаются все компоненты Комплекса, и различных специализированных библиотек и приложений для КОМПАС и ВЕРТИКАЛЬ.

Результат

В результате внедрения сотрудниками АСКОН-Самара был настроен и адаптирован Комплекс систем в соответствии с требованиями ОГТ (в том числе был разработан "с нуля" ряд программных модулей для упрощения и автоматизации работы отдела), проведено обучение сотрудников.

В настоящее время

В настоящее время идет процесс тестирования комплекса. «Набивается» база технологического оборудования. Производится перевод конструкторской документации в электронный вид и формируется детальный состав ремонтных чертежей по типам ремонтируемых вагонов. Этот этап продлится до конца июня 2009 года.

«...При внедрении подобного рода комплексов требуется время на осознания пользователями того, что необходимо сломать в себе привычное представление о способе проектирования, получения первичной и сопутствующей информации, и принять новые правила.

Но уже сейчас комплекс позволяет повысить производительность инженерного труда:

  • Сократилось время на получение и обработку инженерных данных, что позволило повысить производительность практической работы инженеров не менее, чем на 40 % по сравнению с ручной подготовкой производства.
  • Сократились сроки и трудоемкость подготовки производства за счет параллельной коллективной работы над изделием не меньше, чем на 30 %
  • Создан единый технический архив.
  • Появилась возможность защиты информации от несанкционированного доступа.
  • Повысилась управляемость технических подразделений - руководители получили инструмент контроля сроков исполнения работ.
И это только на первой стадии внедрения.

Полноценную проверку комплекса планируется провести в середине второго полугодия 2009г...» - резюмирует главный технолог ОАО СВРЗ Андрей Валерьевич Бекшаев.